Русские заплатят за имидж Абхазии и Южной Осетии
Власти Абхазии и Южной Осетии заключили годичный договор с PR-агентством Saylor Company для улучшения имиджа республик на международной арене. Услуги заокеанских пиарщиков стоят до 500 долл. в час плюс 50-процентная наценка за работу в конфликтных зонах. Эти расходы, как и вся финансовая помощь, оказываемая Москвой Сухуму и Цхинвалу, лягут на налогоплательщиков России, пишет «Независимая газета».
Пикантности ситуации добавляет то, что просчеты Москвы в информационном обеспечении признания суверенитетов грузинских автономий будет исправлять компания из США – главного покровителя Грузии.
О заключении контракта с правительствами Абхазии и Южной Осетии агентству Reuters сообщил глава американской компании Марк Сейлор. Информацию подтвердил уполномоченный по правам человека в Южной Осетии Давид Санакоев. Соглашение было достигнуто еще в начале лета. При этом американская сторона пошла на скидки молодым республикам, в финансовом плане едва ли не абсолютно зависящим от Москвы. Агентство, ссылаясь на самого Сейлора, сообщает, что Сухум и Цхинвал будут платить не более 30 тыс. долл. в месяц за каждый контракт. Даже с учетом уступки сумма может набежать изрядная. Однако овчинка стоит выделки.
Южная Осетия, например, через Saylor Company сможет «напоминать миру о жестоком нападении грузинских войск на мирное население в августе; противостоять дорогостоящей и агрессивной информационной политике о войне, проводимой грузинским правительством; объяснить, как Россия спасла гражданское население Южной Осетии; утвердить в международном восприятии бесповоротность независимости от Грузии». Примерно те же задачи стоят перед Saylor Company и в абхазском варианте. Плюс серьезная рекламная кампания для привлечения в Абхазию туристических потоков.
Берлинский политолог Ашот Манучарян в беседе с корреспондентом «НГ» подтвердил, что до и после августовской войны в Южной Осетии правительство Михаила Саакашвили вело блестящую информационную войну против России.
По словам члена научного совета Московского центра Карнеги, профессора Алексея Малашенко, само по себе заключение договоров правительств Абхазии и Южной Осетии с PR-компанией для улучшения имиджа не является экстраординарным событием. Другое дело, что Россия, допустившая огрехи в информационной войне фактически против США, теперь на свои деньги (а без ведома Кремля власти Абхазии и Южной Осетии не затеяли бы такие серьезные траты) нанимает тех же американцев для исправления ситуации.