Будущее туризма
Ну что же, давайте попытаемся заглянуть в недалекое будущее и представить себе, как будет осуществляться туристическая деятельность.
Со всей очевидностью можно сказать, что сам туризм, т.е. непосредственно движение, отдых, организация лагерей и т.д. вряд ли в чем-нибудь поменяется. Разве что я продам палатку, которая уже много лет служит мне верой и правдой. Тогда взамен куплю туристическую палатку с программой самоустановки. Тогда не придется терять время на установку – освободил палатку от кожуха и все, нажимай на клавишу и пользуйся уже установленной палаткой. Тогда останется только спальник выбрать, и все готово - можно устраиваться на ночлег.
Самые большие изменения произойдут в сфере обслуживания потенциальных клиентов туристических фирм. И самую большую роль в этом сыграет Интернет. Уже сейчас онлайн-технологии стремительно ворвались в нашу жизнь и продолжают набирать обороты. Появились многочисленные виртуальные фирмы, осуществляющие услуги клиентам в самых разных областях. Уже сейчас практически можно заказать, забронировать и оплатить все, что необходимо для осуществления нормального заграничного тура, не выходя из своего дома. Просто многие люди еще в своем подсознании не до конца поверили в эти компьютерные чудеса и на заключительном этапе, хотя бы, обращаются в туристическую фирму. Все организации, занимающиеся подготовкой туристических поездок, а они являются стопроцентными посредниками, можно будет закрывать, если только не перейти на другой стиль обслуживания. Наверное, некоторые из этих фирм не понимают до конца, что они уже давно не нужны никому, что нельзя ни в коем случае относиться к клиенту так, как будто это вы ему нужны и делаете одолжение, принимая в своем офисе. Вот увидите, будущее все равно заставит улыбаться клиенту мило и с готовностью.
Скорее всего, придется переделывать офисы, оснащая их самым современным, рекомендованным сильным специалистом по психологии. Уверен, в будущем потребуется опыт, который уже много лет накапливают страховые компании. Это выездной агент, менеджер ли, это не имеет значения. Главное, не потерять связи между заказчиками и туристическими компаниями. Свою настойчивость легко объяснить клиенту заботой о его конституционном праве на отдых. Не следует забывать и о растущей усталости будущего человека от окружающей его техники. Потенциальные клиенты будут рады встрече с живыми и грамотными людьми, которые смогут в уютной обстановке офиса рассказать и показать материалы по заинтересовавшему клиента месту. При модернизации офиса, следует подумать о возможных сменных дизайнерских решениях оформления офиса. Здесь имеется в виду возможность превращать окружающее пространство офиса в подобие той обстановки, которая ожидает клиента на предполагаемом месте отдыха. Таких видов будет немного и повторяемость элементов будет приличная, так что не такое уж и сложное будет оборудование. Главное в этой затее – правильная постановка задачи.
Значительно затруднится подбор кадров. Менеджер должен будет не только отлично знать страну и все закавыки в оформлении туристических документов по конкретной стране, ему необходимо быть уверенным пользователем ПК, знать основы психологии и приемы аутотренинга. Естественно, возможность работы в неурочное время, сопровождая отправленную группу и знание языков, подразумевает высокую зарплату, на что руководство не всегда легко соглашается. Но абсолютно неоспорим и тот факт, что, не изменив существующую систему, нельзя будет вести успешную деятельность в даже недалеком будущем.