Необыкновенные отели

Сегодня все больше россиян стремятся побывать на курортах Турции, Египта, Кипра, а то и на экзотических островах – Бали, Хайнане, Майорке. Курортные гостиницы юга России зачастую не могут соперничать с заморскими по уровню сервиса, наличию анимации и теряют соотечественников как потенциальных клиентов. Однако умелые отельеры нашли выход. Все большую популярность в России набирают так называемые концептуальные отели.

Мир, спорт, май

Управление отелем с той или иной концепцией, по сути, превращает его в клуб по интересам. И сегодня многие гостиницы предпочитают так себя и называть – клубом или клубным отелем. Например, так называется спортивный клуб-отель «Акватория лета» в Ейске (находится под управлением компании Avant Group).

Что характерно, наличие концепции – это «хорошо забытое старое». Ведь если вспомнить славное советское прошлое, то строители коммунизма тоже не пренебрегали активным отдыхом. В 1920-е годы стали повсеместно строиться дома отдыха, санатории, пансионаты. Первый дом отдыха для трудящихся был организован в Петрограде, на Каменном острове, в 1920 году по инициативе Ленина. К началу 1940 года в СССР было 3600 санаториев и домов отдыха почти на 470 тыс. мест. Отдыхающие совершали экскурсии, катались на лодках, занимались конным спортом, зимой катались на лыжах и коньках.

Спортивный дух воспитывали с младых ногтей: именно для этого создавались многочисленные пионерские лагеря, в том числе всесоюзные и международные («Артек», «Орленок», «Океан»). Там дети не просто отдыхали и питались «вкусной и здоровой» пищей, а занимались любимыми видами спорта. Например, именно в этих детских лагерях был рожден пионербол – облегченный вариант волейбола.

Позже возникли базы отдыха, например, для любителей походов в горы. Богат был на такие местечки Крым, где разрабатывались специальные туристические маршруты, например, для восхождения на гору Роман-Кош. Естественно, привлекал скалолазов Кавказ.

Конечно, в подобных лагерях и на базах собственно сервис был на зачаточном уровне или его вообще не было. В первых пионерлагерях дети жили в палатках, это уже позже стали строить деревянные бараки, а затем – корпуса. Может быть, кто-то из нас еще помнит, что в пионерлагерях умывальники располагались на улице, но зато наполнялись они родниковой водой, которую можно было запросто пить.

Пионерских лагерей было бессчетное множество. Широко распространены в Союзе были также яхт-клубы. Например, в Подмосковье большая часть ныне существующих яхт-клубов работают именно на базе прежних понтонов и эллингов, которые подвергают модернизации.

Пионеры концепции

За рубежом старейший концептуальный спорт-отель был создан компанией Club Med в 1950 году и открылся на острове Майорка (Балеарские острова, Испания). Основатель компании – бельгийский чемпион по водному поло Жерар Блитц. По его замыслу, отдыхающие должны были обходиться минимальным набором удобств и как можно больше заниматься спортом. Первая знаковая примета «клубности» проявилась уже тогда: для вступления в это сообщество нужно было сделать взнос в размере 300 франков, двухнедельный отдых обходился примерно в 16 тыс. франков.

В 1956 году клубы под брендом Club Med расширяют спектр видов спорта: открывается отель в Альпах для горнолыжников. Сегодня у этой сети более 80 городов присутствия в разных странах. Club Med собирается прийти и в Россию, построив отель в Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде-2014.

Все в клуб!

Однако можно не дожидаться, пока европейский бренд распространится в России. Его аналоги можно встретить уже сейчас. Похожую концепцию в гостиничном бизнесе предлагает управляющая компания Avant Group в Ейске.

Спорт-отель «Акватория лета» был создан на месте бывшей базы отдыха «Космос» на Ейской косе, на самом берегу Азовского моря. Как рассказал директор по стратегическому развитию Avant Group Артем Колесов, базу пришлось полностью разобрать и строить корпуса заново. Строительство было завершено за год и 2 месяца и потребовало около $5 млн инвестиций. Сейчас в отеле 82 номера, он имеет загрузку на уровне 85%, работая только в течение сезона – с мая по сентябрь. 37% клиентов, как утверждают руководители отеля, постоянные клиенты. Некоторые даже приезжают по два раза за сезон. В основном посещают этот клуб москвичи, а также жители других крупных городов России.

Как подчеркивает Артем Колесов, для реализации проекта отеля с такой концепцией необходимо преодолеть несколько значимых факторов: сезонность спроса; недостаток инфраструктуры в районе (все-таки югу России далеко до развитых побережий Майорки и даже хотя бы Антальи); организацию продаж в низкий сезон (май, конец сентября).

И конечно, помимо грамотного управления, отель должен соответствовать ожиданиям гостей, в том числе и тех, кто уже побывал на заграничных курортах.

Столь ярких примеров борьбы за клиента в российском гостиничном сегменте пока немного. Но, очевидно, все идет к тому, что будущее – именно за концептуальными проектами.
Источник