Порт пяти морей

Если чеховские три сестры восклицали: "В Москву! В Москву!", любителям бороздить речные просторы на большом белом теплоходе и наблюдать с верхней палубы за прибрежными красотами впору воскликнуть: "Из Москвы! Из Москвы!". Ведь время (навигация начинается в конце апреля – начале мая) и место отправления изменить нельзя.

И это закономерно для всех видов путешествий, в том числе и для речных круизов. Из Москвы можно добраться до Валаама, Соловецких островов и Питера. Можно вниз по Волге дойти до Астрахани и Ростова. Можно посетить Казань, Елабугу, Набережные Челны и Пермь. Другими словами, Москва – порт пяти морей.

А сколько предложений на рынке от туристических и судоходных компаний – в этом многообразии можно и растеряться. Причем каждая компания манит к себе оригинальными турами, высоким уровнем сервиса и комфорта на борту реконструированных теплоходов, соблазнительными ценами. Дабы облегчить будущим путешественникам осуществление их конституционного права на отдых и ввиду наступившей навигации продолжим наш обзор ведущих компаний. Как и в первом случае, обозревать их будем в алфавитном порядке, по причине того, что такой способ хоть и не объективен, но зато общепризнан.

Круизная компания "Атлант"

С "Атлантом" не все так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Дело в том, что он входит в состав агентства "Палитра", специализация которой – шумные массовые праздники, корпоративные вечеринки, выпускные вечера и многое другое, что входит в понятие "отдых". А круизы или, вернее, прогулки на теплоходе – лишь часть большой организационной работы, просто как вариант праздника. В данном случае – на воде. Между прочим, коль скоро компания специализируется на праздниках в широком смысле этого слова, то и нет ей необходимости содержать собственный флот. По желанию клиентов можно арендовать на определенное время практически любой теплоход, включая и знаменитый Vatel.

В итоге получаем высококлассную команду профессиональных аниматоров и комфортабельный теплоход, который можно использовать не только как место проведения праздника, но и как средство передвижения. То есть на теплоходе уплываешь многочисленной веселой компанией за город, прочь от городской суеты, пыли и шума и наслаждаешься в полнейшей мере всеми прелестями отдыха на лоне природы.

Однако все же есть у "Атланта" любимый теплоход, который они арендуют из года в год – это почти 70-метровая "Атлантида". Не стоит пугаться названия: теплоход построен в Германии специально для перевозки отдыхающих пассажиров в пригородной зоне. Он может совершать рейсы в зеленые зоны отдыха (Серебряный бор, Солнечная поляна, Хвойный бор) и рейсы по центральной части Москвы. При проектировании судна максимально учли все условия для обеспечения безопасности пассажиров, теплоход оборудован современными техническими средствами навигации. А пассажирские помещения не только комфортабельны, но и просторны, интерьеры кают и салонов оформлены стильно и современно.Ресторан вмещает до 200 гостей, которые решили закатить банкет, или до 400 – в легкой и непринужденной атмосфере фуршета. Из интересных особенностей на борту есть сауна с джакузи, кальянная комната и восточный зал. Стоимость аренды составляет от 14 тысяч рублей за час.

Судоходная компания "ВодоходЪ"

Компания в традиционном смысле круизная: ее маршруты пролегают с юга до севера, с востока на запад – вся европейская часть страны охвачена мощным "ВодоходомЪ". Свои истоки компания берет от знаменитого в свое время в России и за рубежом московского филиала "Компании речного туризма Волжского пароходства" ("Волга-Флот-Тур"). Но мало того, что компания унаследовала круизный флот и популярные маршруты, она еще и сохранила многоопытный коллектив и производственный потенциал. Впрочем, нахваливать компанию, пусть даже такую заслуженную, дело не совсем благодарное, они сами о себе пусть расскажут, мы же перейдем непосредственно к круизам, которые предлагаются.

С начала навигации самый первый теплоход отплывает не из Москвы, а из Волгограда. 27 апреля теплоход "Александр Радищев" отправится по Волге в сторону Санкт-Петербурга и через 13 дней доставит своих пассажиров в Северную столицу, как раз к празднику 9 Мая. Разумеется, с заходом в Москву. Стоимость круиза – от 27945 до 37000 рублей. Все дело в том, что судоходная компания "ВодоходЪ" имеет, наверное, самую широкую филиальную сеть по всей Волге, этим и объясняется, что свою круизную навигацию компания начинает из Волгограда. 2 мая стартует 13-дневный круиз из Ростова-на-Дону до Москвы на борту "Константина Симонова" (от 29330 до 37000 рублей). 6 мая пойдет из Астрахани в столицу "Нижний Новгород" (от 22440 до 33000 рублей). Конечно, проще начать свое путешествие из родного города, например, из Москвы и, пройдя тысячи километров и осмотрев десятки российских городов, вернуться в точку отправления, но и синтез двух видов транспорта – поезда и теплохода – способен принести массу интересных и волнующих впечатлений.

Впрочем, имеются и круизы из Москвы. Это такой популярный маршрут, как Москва – Санкт-Петербург – Москва, протяженностью, как правило, 12 дней. С посещением Углича, Мышкина, Гориц, островов Кижи и Валаам, Петрозаводска – в общем, Русского Севера (от 20570 до 116600 рублей). Самый протяженный маршрут лежит до города Пермь – он занимает 15 дней. На пути следования теплоход будет заходить во многие древние русские города – Ярославль, Кострому, Нижний Новгород. Затем за Казанью – столицей Татарстана – теплоход уходит на реку Кама и посетит Елабугу, Набережные Челны. Это путешествие можно совершить на борту "Константина Короткова" (от 32810 до 173400 рублей). А самый короткий круиз Москва – Углич – Москва занимает всего три дня (от 6630 до 34800 рублей). Тут следует заметить, что далеко не все круизы перечислены. Далеко не все…

"Речфлот"

В базе компании 468 маршрутов и 92 теплохода. Помимо стандартных программ (Питер, Астрахань и рейсы выходного дня), есть и неожиданные предложения - путевки на рейсы с иностранцами. То есть большинство туристов на борту иностранцы (ну любят отдыхать на наших реках немцы и французы!), но формируется и группа наших "руссо-туристо". На теплоходах отлично кормят, сервис и все остальное тоже на уровне, только любящим веселый и разгульный отдых будет в таком круизе скучновато – здесь все тихо и строго, иностранцы не любят шумного отдыха с русским размахом. Но зато под иностранцев пароходства традиционно отдают свои самые лучшие четырехпалубные лайнеры, а вот цена путевки в такой круиз почему-то гораздо ниже, чем на круизы для наших. Да, вот такой пародокс.

Много сюрпризов и в программе круизов. У теплохода "Владимир Мономах" очень разные рейсы – и круизы на выходные, и пятидневные туры по старинным русским городам. Причем не только по прибрежным – автобусом прямо с теплохода туристов доставляют в Ростов Великий, в Серафимо - Дивеевский монастырь и даже в деревню Кукобой – в гости к Бабе Яге. Зеленые стоянки у "Мономаха" тоже необычные – уха, чай с пирогами и запеченная на углях рыба.
По Оке пойдет теплоход "Бородино". Узкая извилистая и коварная для капитанов – когда идешь по ней на теплоходе, кажется, что прямо с палубы можно дотянуться до ближайшей ивы или куста. Окские шлюзы очень забавны: по сравнению с гигантами сталинского ампира на канале им. Москвы они просто игрушечные. Кроме Оки, маршрут охватывает и Волгу – туристы побывают в Угличе, Ярославле, Костроме и Нижнем.

Круизная компания ВипТурс

Название компании говорит уже само за себя: палитра ее предложения включает множество первоклассных туров. Причем множество – это не аллегория и не гипербола: одних трехдневных туров у компании насчитывается более 300. А если к ним приплюсовать более продолжительные туры в мае, июне, июле, августе и сентябре – то общая сумма едва не будет дотягивать до тысячи. В отличие от многих других компаний, ВмпТурс не делает ставку на одних только москвичей, предлагаются туры и из Питера, и из Нижнего Новгорода, из Волгограда, и даже из Перми до Астрахани и обратно. Получается, чтобы провести отпуск на борту комфортабельных теплоходов, не обязательно ехать в Москву. Этот подход свидетельствует об уважительном отношении к своим клиентам – будь они достаточно обеспеченные бизнесмены из Москвы или люди среднего достатка из провинции.

Работает компания под торговой маркой "Единая сеть речных круизов" и является прямым фрахтователем теплоходов, что позволяет держать цены на конкурентоспособном уровне и предлагать круизы только на высококомфортабельных судах. Ознакомимся с маршрутами подробнее.

Навигацию компания начинает 13-дневным круизом из Волгограда до Москвы на "Глушкове". Стоимость: номер "люкс" на двоих – 206 тысяч 400 рублей, правда, в 2-местной каюте на главной палубе с одноярусными кроватями цена будет ниже – без малого 160 тысяч рублей на двоих. А посему посмотрим более приемлемые варианты. Из многообразия трехдневных туров из Москвы до Углича привлекают цены на "Н. Щорс" – за двоих в "люксе" всего 20900 рублей. А на одного в двухместной каюте на главной палубе придется 6950 рублей. Предусмотрена 10 % скидка на детей до 12 лет.

Из многодневных круизов, например, до Питера из Москвы и обратно хотелось бы отметить путешествие на борту комфортабельного теплохода "Илья Муромец". После полной реконструкции теплохода все каюты оснащены душем, туалетом, кондиционером, холодильником и телевизором. С 10 июня по 1 сентября теплоход будет обслуживать регулярную круизную линию Москва – Ст.Петербург и обратно. Главным отличием круизов в эту навигацию является удобное время отправления и прибытия теплохода в обе столицы. Отработав пятницу, неспешно собрав чемодан, вы в субботу утром под "Прощание Славянки" отходите с Речного вокзала Москвы. А прибыв в пятницу в Северную столицу можно либо продолжить путешествие , либо вернуться на выходные домой. Односторонний круиз с заходом в Углич, Горицы, Кижи, Мандроги, Валаам длится 7 дней, "люкс" на двоих обойдется в 56 000 рублей, "полулюкс" - 49 000 рублей, а проживание в двухместной каюте на одного человека встанет в 18 200 рублей, включая 3-х разовое питание в ресторане теплохода, экскурсионное обслуживание по маршруту и развлекательную программу на борту. Для любителей длительных путешествий можно совершить круговой круиз Москва – Ст.Петербург – Москва (14 дней).

Ну и обратим внимание еще на один популярный маршрут – "Московская кругосветка" на теплоходе "Г. Пирогов". Продолжительность тура – 11 дней, отправление – с Северного вокзала столицы. В общем, путешествие в стиле "люкс" обойдется двоим в 59880 рублей, а самые низкие цены, разумеется, в четырехместной каюте без удобств – 15170 рублей на одного. Предусмотрена и скидка: детям до 12 лет на 20% дешевле.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что ознакомиться с ценами и вариантами круизов проще на сайте компании. Даже беглого взгляда будет достаточно, чтобы подобрать себе более-менее подходящий тур с приемлемой ценой. И стоит помнить о том, что цены меняются в зависимости от сезона. Заканчивается навигация 5-дневным круизом Москва – Углич – Кострома – Ярославль – Москва с выездом 18 октября.

Туристическая фирма "Инфофлот"

Фирма уверенно охватывает самые важные маршруты, а представительства в двух главных городах России – Москве и Санкт-Петербурге – позволяют увеличить количество туристов во много раз. Партнерами компании являются многие судоходные компании и туроператоры, так что охват территорий получается действительно ошеломляющий. Этот сезон насчитывает около 1500 маршрутов, не только по Волге. Есть круизы по Каме, Дону, Оке и даже Енисею. Говорить о каких-то конкретных цифрах несколько сложно – от их количества просто глаза разбегаются. Но все же, для примера, приведем парочку, поскольку все, как известно, познается в сравнении. И чтобы сравнение получилось более адекватным, возьмем весьма популярные маршруты.

Москва – Астрахань – Москва – в пути 19 дней. Вариантов выбора теплохода три: "Октябрьская революция", "Иван Кулибин" и "Афанасий Никитин". Стоимость двуместного "люкса" – 45610 рублей. А койко-место в 4-местных каютах в носовой части в трюме всего-то 4970 рублей. Но! Не стоит обольщаться, что это самый дешевый круиз из представленных – цены указаны без питания. А оно обойдется от 300 до 500 рублей в сутки. Между прочим, такая система имеет свои плюсы: вы можете выбрать более подходящий вам завтрак-обед-ужин. Как вы поняли, питание трехразовое.

4-дневное путешествие из Москвы в Углич, с посещением Мышкина, обойдется от 7600 до 11900 рублей.

Как и всякая другая современная компания, "Инфофлот" осваивает не только реальные пространства, но и виртуальные. Тесное сотрудничество с интернет-порталом INFOFLOT.RU открывает новые возможности для развития круизного бизнеса.

Круизная компания "Паллада"

Интересный подход к туризму проявляет "Паллада". В летнее время флот компании служит по своему прямому назначению – совершает круизы по рекам, озерам, водоканалам России, а зимой теплоходы превращаются в отели, где можно проводить и корпоративные мероприятия. Так что простоя судна не испытывают.

Сама компания образована в 1991 году и предлагает высокий уровень сервиса на обслуживаемых ею теплоходах. Хотя круизный флот компании немногочислен, зато количество туров – более трех десятков, и все они носят поэтические названия. На теплоходе "Паллада" можно отправиться в "Воскресный", Праздничный", "Купеческая провинция", "Левитановский", "Русский фарфор". Посмотрим на них подробнее.

С "Праздничным" и "Воскресным" все более-менее ясно: это туры на выходные дни до Углича. "Праздничный" выпадает на майские праздники – отсюда и название. Цена "люкса" от 10500 до 11900 рублей. Места в четырехместных каютах дешевле – от 6900 до 8200 рублей. Цена "Воскресного", в принципе, такая же.

Интересен круиз "Левитановский" по местам, где жил и творил великий русский художник: Углич, Кострома, Ярославль, Плёс. Круиз длится 6 дней. Цена "люкса" – от 16200 до 18000 рублей, в четырехместной каюте – от 12000 до 1400 рублей.

Круизы "Медовый спас", "Яблочный спас", "Золотая осень" – их названия идут от православных праздников и от времени года. "Спас" – от 9100 до 13800 рублей. "Осень" дешевле – от 5800 до 8900 рублей. Это трехдневные круизы.

Теплоход "Арабелла" курсирует на маршруте Москва – Санкт-Петербург – Москва с заходом на Валаам и Кижи. На судне после реновации сохранился в интерьере изысканный ретростиль 60-х. В каютах имеются одна-две кровати (или одна двуспальная), шкафы, зеркала, полочки для книг, стол, светильники – в зависимости от размера каюты. Для обслуживания туристов на теплоходе имеются два ресторана, салон отдыха, конференц-зал, бар, сувенирный магазин, медицинский кабинет, солярий с душем.

Еще одно уникальное предложение существует у компании "Паллада" – прогулочная яхта "Паллада-1", которая принимает на борт 15 гостей и обслуживает индивидуальные круизы по Москва-реке, по каналам, по Оке – все зависит от желания заказчика. Яхта способна уйти в круиз от нескольких часов до нескольких дней. Это может быть простая прогулка по реке с банкетом или же долгое путешествие в другие города.

Судоходная компания "Турфлот"

Компания не первый год на рынке круизов – уже десять лет она пользуется и успехом, и доверием, и спросом у туристов. Практически все водные пути освоены "Турфлотом": Волга, Ока, Кама, Белая, Ладожское и Онежское озера. Стоит ли говорить о том, что у такой, в известном смысле, старой компании на навигацию этого года запланировано более 400 круизов.

Точками отправления круизов служат Москва и Санкт-Петербург. Маршруты практически одинаковые: тут и Астрахань с Ростовом-на-Дону, Чебоксары и Казань, острова Валаам и Кижи – в общем, все самые популярные, интересные и красивые маршруты с экскурсиями и экскурсоводами.

Самый короткий маршрут – из Москвы до Углича. Причем возможны вариации: до Углича и назад, с посещением Мышкина и Твери. Продолжительность – до 4 дней. Стоимость от 6850 до 18000 рублей. Все зависит от класса каюты. Детские билеты стоят в среднем на полторы-две тысячи меньше. Из Санкт-Петербурга, например, 3-дневное путешествие на Валаам обойдется от 3200 до 7920 рублей. Детям – дешевле рублей на 800. Тут нужно обратить внимание на сам теплоход – на разных теплоходах разные цены. Между прочим, в ценах учтено трехразовое питание. Вообще, "Турфлот" куда бы вас ни отправил, голодным не оставит – на всех теплоходах и маршрутах предусмотрено трехразовое питание, включенное в стоимость круиза.

Есть возможность (на сколько удобная – судить вам) отправясь, допустим, из Москвы, закончить свое путешествие в последнем городе на маршруте, будь то Санкт-Петербург или даже Ростов-на-Дону, а не возвращаться обратно в место отправления. Например, 6-дневный вояж из Северной столицы в официальную на борту "Цезаря" обойдется от 12500 до 14190 рублей в начале июня. А вот ближе к концу июля цены на тот же теплоход вырастают тысячи на две. В августе – еще дороже. По пути запланированы остановки в Свирьстрое, Кижах, Ирме, Мышкине, Угличе.

Но самый, наверное, дорогой двухнедельный круиз стартует из Ростова-на-Дону до Москвы: "люкс" стоит 100500 рублей. Самый продолжительный, конечно, до Астрахани, он займет 19 дней. Любопытны и два круиза по Волге. Один начинается из Москвы, длится 16 дней, самая дальняя точка – Пермь. Другой – из Санкт-Петербурга до Казани, продолжительность – также 16 дней. Стоимость первого – от 19000 до 44200 рублей. Низкая стоимость объясняется тем, что все "люксы" уже проданы, несмотря на то, что круиз проходит в июле! Второй стоит от 17300 до 57750 рублей.

Заканчивая обзор, хотелось бы обратить внимание на то, что хотя время летних отпусков наступит еще не скоро, позаботиться об интересном, активном и познавательном отдыхе стоит все же заранее. Речные круизы – как раз тот самый вид отдыха, который способен дать полное отдохновение от забот повседневных. Растущая год от года его популярность – лучшее тому доказательство...