Япония будет меняться для туристов
В июне 2013 года Совет министров по продвижению Японии принял проект Агентства по туризму Японии (JTA) «Программа действий по превращению Японии в туристско-ориентированную страну».
«Текущий год знаменует собой начало реализации нашей цели по привлечению в Японию 20 млн иностранных туристов, и исполнение Программы действий усилится. Продолжая работу с рынками государств членов АСЕАН, которые поставляют в Японию наибольшее количество туристов, мы также обратим внимание на потенциальные рынки Европы», - сообщил комиссар Агентства по туризму Японии Шигето Кубо в январе.
Продолжая процесс либерализации визового режима для граждан Юго-Восточной Азии, Япония теперь хочет совершенствовать условия въезда для остальных иностранных туристов. Кроме того, продолжится увеличение количества многоязычного персонала и информационных знаков в стране, ведь по данным Агентства, туристы нередко жалуются на отсутствие в Японии информации на английском языке. По словам г-на Кубо, правительство будет реализовывать меры, направленные на ускорение и упорядочение иммиграционных процедур в аэропортах и портах, повышение удобства общественного транспорта, создание сети бесплатной общественной беспроводной сети Интернет, а также повышение качества отдыха для мусульманских путешественников.
Не будут забыты и фанаты шопинга: в то время как с апреля возрастает с 5% до 8% потребительский налог, правительство планирует с октября вообще не облагать налогами популярную у туристов продукцию косметической и кондитерской промышленностей. Кроме того, в регионах Японии появятся новые магазины Duty free. Важное изменение коснется расчетов банковскими картами, выпускаемыми другими странами: в стране появится больше банкоматов, и машин в магазинах, принимающих «чужие» карты.
Цель JTA – 20 млн туристов может быть достигнута к 2020 году, когда в Токио будут проходить Летние Олимпийские игры. Вплоть до этого времени Агентство будет заниматься подготовкой туриндустрии к этому мероприятию. «Проведение Игр станет мощным импульсом для привлечения большего количества туристов в Японию. И я уверен, что важно распространить это преимущество не только на Токио, но и на другие регионы Японии», - сообщил комиссар.
Отметим, что по итогам 2013 года Япония приняла около 10 млн туристов.