Чартеры могут подорожать

Передача «Аэрофлоту» шести региональных перевозчиков — авиакомпании «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы» - может привести к повышению цен на чартерную перевозку.

В результате сделки «Аэрофлот» получает возможность нарастить годовой объем перевозок на 7 млн. пассажиров, иными словами, увеличить на 50% пассажироперевозки, осуществляемые группой сейчас. «Мы открываем важный этап проекта по созданию действительно глобального авиационного перевозчика, который войдет в пул крупнейших игроков мирового рынка воздушных перевозок», — заявил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. К 2025 году «Аэрофлот» планирует войти в первую пятерку сильнейших авиакомпаний на рынке Европы и в мировую двадцатку».

Свои приобретения, которые оцениваются в сумму порядка 2,5 млрд. руб., «Аэрофлот» собирается модернизировать. В советы директоров интегрируемых авиакомпаний в большинстве случаев введены представители менеджмента «Аэрофлота». Осуществляется постоянная практическая координация деятельности передаваемых авиаактивов, с тем, чтобы она оптимально соответствовала стратегии «Аэрофлота». В дальнейшем «регионалов» будут переоснащать. Для этого, в частности, предназначены закупаемые «Ростехнологиями» 50 воздушных судов Boeing 737NG. Со своей стороны, «Аэрофлот», в общей сложности, в период до 2020 года планирует приобрести 126 современных воздушных судов российского производства, в том числе новых региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100.

По оценкам экспертов, наибольшее влияние на туристический рынок может оказать переход «под крыло» «Аэрофлота» 4 авиакомпаний: «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа» и «Саратовские авиалинии». Компании имеют хорошую долю на рынке чартерных авиаперевозок, которая во многом обуславливается гибкой ценовой политикой. «Ценовая политика у «Аэрофлота» традиционно жестче, чем у других авиакомпаний. Поэтому не исключено, что и приобретенные перевозчиком авиакомпании свои тарифы поднимут», - предполагает гендиректор брокерской компании «Авиачартер» Александр Морозов. По его словам, даже повышенные цены не отпугнут от «регионалов» постоянных клиентов. Причина не только в многолетних партнерских взаимоотношениях, но и в том, что выбор у туроператоров заметно сужается. Вдобавок к «поглощению «Аэрофлотом» довольно серьезных чартерных перевозчиков, другие, более мелкие авиакомпании вынуждены сокращать свои программы из-за выявленных Росавиацией частых задержек рейсов.

Тем не менее, ряд экспертов полагает, что приобретение «Аэрофлотом» популярных «чартерных» авиакомпаний принесет рынку пользу. Так, например, у операторов может появиться больше уверенности в том, что чартерные рейсы этих перевозчиков будут гарантированно получать допуски к полетам на спорных направлениях. Например, на Ларнаку, Ираклион.

Источник