Сочи – самый труднодоступный курорт
Сочи – самый труднодоступный курорт Краснодарского края. Так считает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. На заседании Комитета ТПП РФ по туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности г-н Ромашкин сказал, что основная проблема курорта – это транспорт. Ведь транспортная составляющая (железнодорожный или авиабилет) в цене турпутевки на этот и без того не дешевый курорт составляет 50%. Вопрос доступности затрагивает даже поток автотуристов, но здесь дело не столько в стоимости, сколько в продолжительности пути по узкой дороге, переполненной грузовиками, пробках. Путь от Туапсе до Адлера занимает 6-8 часов, и при этом море всё время рядом – велик соблазн остаться в первой приглянувшейся бухте.
По данным статистики, которые привел Сергей Ромашкин, в Анапу в этом году приехало на личном автотранспорте 35% отдыхающих. И этот поток увеличивается год от года, несмотря на растущие проблемы с парковкой. В Сочи поток автотуристов не растет.
Сергей Ромашкин отметил также, что туристам из российских регионов для того, чтобы попасть в Сочи авиатранспортом необходимо лететь транзитом через Москву, так как нет прямых рейсов. Транзит через столицу увеличивает стоимость проезда в два раза. Ведь в Сочи не летают чартеры, как, например, на турецкие курорты. В летний сезон в Сочи прилетают самолеты лишь из 20 аэропортов, тогда как по всей России их работает 320.
«Транспорт – основной драйвер туризма», – сказал г-н Ромашкин и в подтверждение этого тезиса поведал об этапах развития массового туризма в мире, непосредственно связанных с инновациями в транспортной отрасли. Так, с развитием железнодорожного транспорта в середине XIX возник массовый туризм – люди поехали в другие города и страны. В XX веке появились личные авто и туристы свободно добрались в те направления, куда вели автодороги. После Второй мировой войны появились большие самолеты, которые позволили путешественникам пересечь океан.
По мнению Сергея Ромашкина, транспортная проблема – это ключ к загрузке Сочи, насчитывающему на сегодняшний день, по оценке «Дельфина», от 100 до 200 тысяч номеров для размещения в отелях, пансионатах, санаториях, турбазах и мини гостиницах. Пути для решения транспортной проблемы г-н Ромашкин видит в административном ресурсе. Во-первых, государство может законодательно ограничить стоимость перевозки или дотировать стоимость железнодорожных и авиабилетов. При этом 1 рубль госдотаций генерирует 1,5 рублей в виде налогов. Нужно также увеличить пропускную способность шоссе Туапсе - Адлер.