Хорватия – мест нет

По информации Национального туристического офиса Республики Хорватия, за прошедшую часть 2009 года Хорватию посетили около 80 тыс. российских туристов, что на 6% меньше, чем в 2008 году. Российские туроператоры называют сезон «в целом удачным», хотя бы потому, что озвученные ранее пессимистические прогнозы не оправдались. Объем существующей перевозки отвечает спросу, потому ситуация на хорватском направлении не вызывает обеспокоенности игроков рынка. Заместитель генерального директора «Асент Трэвел» Евгений Судьбин рассказал о сокращении объемов перевозки на 27%: «На деле число туристов может оказаться еще ниже этого уровня. В целом же, сезон удачный. Перевозка сбалансирована, особенно это касается основных курортов – Дубровник, Сплит, Пула, а в Загреб, например, сейчас летает только один самолет», – сообщил Е. Судьбин. По словам эксперта, в Хорватии «просел» средний ценовой вариант – недорогие «четверки» и дорогие «трешки». «Дешевый сегмент стал более востребован, а спрос на элитный уменьшился, но несильно», – отмечает Е. Судьбин. В компании «Ванд Интернешнл Тур» оценивают падение спроса на Хорватию в 20%. «Комитмента у нас не было. Горения также не ощущали. Сейчас летает не много бортов, и есть спецпредложения от отелей, на которые наши туристы хорошо «клюют» – это бесплатные ночи, а также экскурсии и трансферы. Блоки все закрываем уже сейчас на часть сентября», – отметила руководитель отдела Хорватия компании Илона Кошелева. По данным собеседницы агентства, туристы берут и очень дешевое и VIP-размещение, отдавая предпочтение недорогим апартаментам. Однако предложений по сравнению с прошлым годом стало меньше – на начало сентября мест в некоторых отелях почти не осталось. В компании «Нева» спрос на Хорватию сохранился на уровне прошлогоднего, но, как правило, «горят» последние даты. Оператор также ощущает недостаток мест размещения. «У нас перевозка осталась на уровне прошлого года, а вот с отелями есть трудности – если гарантированные места мы уже продали, то под запрос взять их уже проблематично», – говорит заместитель начальника отдела Хорватии компании «Нева» Ольга Широглазова. По замечанию специалиста компании, российский турист не переориентировался массово на дешевые туры, как можно было ожидать, однако выросло число тех, кто выбирает недорогое, но хорошее размещение. «В Хорватию едут, в основном, взрослые и образованные люди, которые в большинстве своем не интересуются клубами, как молодежь, а хотят отдохнуть от суеты и полюбоваться красивой природой – поэтому для них важен комфорт и место проживания», – добавляет О. Широглазова. На осень хотельеры, как сообщила эксперт, предложили значительные скидки – до 20%, поэтому в «Неве» ожидают увеличения спроса, при условии, что в Хорватии не испортится погода.