Кризис свел мосты

В Петербурге стали раньше сводить мосты. Теперь разводные пролеты накрывают Неву в среднем на полчаса раньше установленного графика. Специалисты объясняют эту необходимость финансовыми трудностями, которые сказались на объеме грузоперевозок по реке. Раз судов стало меньше, нет смысла держать мосты в разведенном состоянии так долго. Желающим полюбоваться разведенными мостами над Невой отныне следует выбираться к побережью, не ориентируясь на установленное расписание. Металлические конструкции стали сводить сразу после прохода последнего судна, а это в среднем на полчаса раньше положенных сроков. Как пояснили в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, все зависит от навигации. «Приказ на свод мостов к нам поступает из ГУП «Волго-Балт». А в это управление стекаются заявки от судовладельцев. Если последнее судно проходит по реке раньше установленных в расписании сроков, держать мосты разведенными нет смысла», – рассказала официальный представитель комитета Карина Таукенова. По Неве в основном перевозят нефть, нефтепродукты, металл и минеральные удобрения. Солидную долю также составляют грузопотоки зерна. Но, как отмечают специалисты, за последнее время объем грузоперевозок существенно снизился. Свою лепту в положение дел внес и грянувший кризис. На реке стало гораздо меньше сухогрузов, сократились лесные перевозки. «В среднем сейчас за петербургскую ночь по Неве проходит 20–25 судов. Пять лет назад было вдвое больше», – уточнил главный специалист «Мостотрест» Владимир Зайцев. Кроме того, определенную часть грузоперевозок взяла на себя железная дорога. Всего в Петербурге 20 разводных мостов, 13 из которых во время навигации разводятся каждую ночь. Основной маршрут грузовых судов, проходящих по Неве – из Финского залива в Ладожское озеро по Волго-Балтийскому каналу. Еще одно магистральное направление – это река Нева – Ладожское озеро – река Свирь (участок Волго-Балтийского водного пути).