Крым остался без высоких заездов
Пик сезона на крымском направлении этим летом оказался провальным. Ожидаемой остановки падения турпотока в августе не произошло, констатируют эксперты. В итоге сокращение количества туристов на курортах полуострова зафиксировалось на отметке в 30% от прошлогодних показателей. Местным хотельерам не удалось отыграть стартовый проигрыш на пиковых датах, не помогает даже снижение цен. Для исправления ситуации туроператорам даже пришлось урезать комиссию агентствам, лишь бы дополнительно снизить расценки на путёвки.
«Спад зафиксировался в районе 30% от прошлогодних показателей, и улучшений в этом году мы уже не ожидаем. Впрочем, сейчас продажи идут немного живее, чем в прошлом году, и этому есть объяснение», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Так традиционно операторы продают все крымские туры текущего сезона к 5 августа, и торговать далее уже нечем. Однако в этом году из-за падения спроса осталось много не реализованных туров: свободные места есть практически во всех здравницах Крыма, отмечает собеседник. «Сезон сделан, и 30% снижение спроса - это итог этого лета. А изначально мы ожидали - 25%. Ведь Крым в этом году был немного дешевле, чем Краснодарский край, а значит, он должен был продаваться несколько лучше. Однако Сочи упал на 25%, а Крым против наших ожиданий, на все 30%. что для нас пока остаётся загадкой», - подвёл итог г-н Ромашкин.
По наблюдениям Юрия Блейза, замдиректора туркомпании «Астравел», на итог сезона по Крыму не повлияет и сентябрь. «На бархатный сезон, вроде бы, картина выравнивается, но говорить об этом более детально можно будет лишь после 10-15 августа. Но на итог сезона сентябрь уже вряд ли сильно повлияет. Тем не менее, под этот период мы подстроили программы, и они теперь больше ориентированы не на агентства, а на туриста. То есть, мы не увеличиваем комиссию, а понижаем цены, ведь именно на стоимость, прежде всего, обращает внимание клиент», - сообщил собеседник.
По мнению эксперта, основной причиной провала сезона также оказались цены. «Все думали, что можно провалить «края» сезона, а на пике отыграть проигрыш. Такой тактики придерживались, прежде всего, хотельеры. Однако в этом году такой подход не сработал, т.к. пик сезона оказался просто неподъёмным для туристов в плане расценок. И единственным реальным способом по привлечению людей на курорты Крыма остаётся снижение цен на туры», - пояснил Юрий Блейз.