Авиакомпании устроили аттракцион щедрости

С последних чисел января ряд перевозчиков продает билеты по сниженным ценам. Например, из Москвы можно улететь рейсом Swiss в Дубай за 299 евро, Thai Airwais прокатит в аэропорты Вьетнама за 559 евро, Malev приглашает в Будапешт, а Lufthansa – в города Скандинавии за 199 евро, а наш родной «Аэрофлот» готов домчать кого угодно до Берлина всего за 99 евро (все цены – без учета такс и сборов). Продолжительность акции варьируется у разных компаний от полутора недель до двух месяцев.

Впрочем, перевозчики не склонны называть свои действия распродажей. «Это ограниченное специальное предложение, – говорит координатор PR и маркетинга а/к Lufthansa Светлана Бринза. – Благодаря ему пассажиры, которые забронировали билеты заранее, получают ряд преимуществ. Подобные акции – общепризнанный маркетинговый инструмент, направленный на продвижение конкретных рынков в определенный сезон».

Стоит, однако, учесть, что пассажиров ждут не только преимущества, но и более строгие обязательства перед авиакомпанией – например, им не разрешен возврат билетов.

Как рассказал корреспонденту ИС «БАНКО» Валентин Ведякин, заместитель генерального директора по развитию КАПИТАЛ ТУР, нынешние цены ниже стандартных на 20–25%, причем скидки действуют для всех прямых агентов перевозчика.

Однако количество билетов по данным тарифам очень ограничено. А заместитель генерального директора по авиаперевозке компании «Мальдивиана» Наталья Дмитриева добавила: «Подобные распродажи устраивают далеко не все авиакомпании. Например, Emirates, Qatar Airways или Singapore Airlines акциями не балуют. Рынки, на которых они работают, не перегружены перевозкой, и некоторые игроки являются на них фактически монополистами. Если уж они и дают какие-то скидки, то, как правило, летом и не столь глобальные».

Банко