Шопоголик за границей
С чего начинается путешествие? Думаю, для многих - с "дьюти-фри" в аэропорту. Хороший повод, отправляясь за новыми впечатлениями, украсить свой торжественный выход на землю, скажем, Барселоны новой сумочкой с парфюмерными новинками, легкомысленным шарфиком или стильными очками. В узнаваемом пакете с каштанами - резервная бутылочка мартини, а впереди - масса неизведанных возможностей местных торговых центров и бутиков…
Осознанный процесс
Шопинг будет во много раз приятнее, если осознаешь, что это не легкомысленные траты, а разумное расходование бюджета. Сделать данный процесс как приятным, так и полезным можно, используя несколько простых правил.
Первое. Оказавшись в любой стране, прежде всего стоит обратить внимание на карты и путеводители, которые можно приобрести в аэропорту, местных отелях и туристических офисах. В pocket book, предназначенных для гостей города или курорта, отмечены не только самые популярные торговые центры, но и часы работы магазинов. Это немаловажно, ведь время "сиесты" и выходные может отличаться не только в различных государствах, но и в разных городах одной и той же страны. Например, собравшись пополудни за покупками на Крите (Греция), обнаруживаешь, что магазины работают до двух часов.
Второе правило достаточно простое, но почему-то очень часто в пылу шопинга забывается. Виной тому объемы полученной на экскурсиях информации или восторг от изобилия красивых вещей. Запомните: чтобы не было мучительно больно за неоправданно дорогую покупку, лучше приобретать местные бренды. Сумка от Роберто Кавалли наверняка будет стоить дороже в Париже, чем в Милане. Но есть исключение - на период скидок данное правило не распространяется. Распродажи - история отдельная и чаще всего непредсказуемая.
Третье - не забывайте о Tax Free (даже при умеренных аппетитах скидка от 7 до 19% придется к месту). Внимательно оформляйте скидку - на чеке обязательно должна стоять печать магазина, иначе документ не признают действительным. Недобросовестным оформлением обычно "грешат" магазины Таиланда или Китая, но предусмотрительность нигде не помешает.
Четвертое - важно не только с толком и чувством совершать покупки, но и не создать себе проблем с ввозом на Родину "свежеприобретенных" маленьких и больших радостей.
Европа и ее скидки
Италия. Местные дизайнеры занимают ведущие позиции в мире моды, а умение стильно и нестандартно одеваться считается отличительной чертой итальянцев. Столицей шопинга, безусловно, является Милан. Распродажи (Sconti) там начинаются в первых числах января и июля и длятся, как правило, три-четыре недели. Скидки эти довольно значительные - до 70%.
В туристическом офисе напротив Кафедрального собора можно получить карты пеших маршрутов, на которых наряду с достопримечательностями обозначены бутики от лучших домов моды. "Золотой треугольник" миланского шопинга составляют улицы, прилегающие к Пьяцца Дуомо: Via Montenapoleone, Via Sant'Andrea, Via della Spiga. Бутики в центральных кварталах, как и универмаги, работают без перерыва и выходных - до позднего вечера.
Франция. Именно в Париже проходит Неделя высокой моды, именно Соню Рикель называют королевой трикотажа, а фирменный стиль Chanel всегда считался эталоном изысканности. На авеню Монтень находятся представительства ведущих домов моды (Шанель, Живанши, Диор). Самые известные торговые комплексы "Самаритэн" и "Галери Лафайет" являются сосредоточением всех известных марок одежды. Но "визитной карточкой" Франции остаются парфюмерия и косметика. Но, увы, на них система распродаж не распространяется. Что касается небезызвестных распродаж (Soldes) в Париже, то приходятся они на первую половину января и заканчиваются в конце февраля. В дни распродаж особенно выгодно покупать белье и верхнюю одежду. Неплохие скидки на мужскую одежду, а вот с женской - немного сложнее. Сносный выбор моделей и размеров можно застать буквально в первые часы распродаж.
Испания. Хороша для шопинга Барселона. По знаменитой Ла Рамбла и Готическому Кварталу, начинаясь в порту, пересекая площадь Каталонии и продолжаясь до площади Maria Cristina, проходит известная коммерческая ось Шопинг Лайн. Западные туристы хорошо усвоили: испанская обувь отличается добротностью, достойным дизайном и приятными ценами. Период скидок приходится на август и сентябрь. А в более чем 65 магазинах небольшого поселка Ла Рока, расположенного в получасе езды от Барселоны, всегда можно найти изделия известных марок прошлых сезонов со скидкой до 60%. В городе Манакор на острове Майорка находится фабрика жемчуга. Здесь производят искусственный жемчуг самых разнообразных цветов и размеров. Цены и выбор изделий из него - потрясающие. Но на этом, пожалуй, и заканчиваются прелести шопинга на Майорке.
Отдыхая в Испании, грех не воспользоваться возможностью посвятить денек выездному шопингу в Андорру, которая, как известно, является зоной беспошлинной торговли. Цены на большинство товаров здесь на 25-40% ниже, чем в Испании. Кроме того, именно здесь самый большой выбор снаряжения и экипировки для горнолыжников
Температура шопинга
Шри-Ланка славится в первую очередь драгоценными камнями - сапфирами, топазами, аметистами. Только здесь можно приобрести необыкновенные двухцветные сапфиры, звездный сапфир, голубой лунный камень. Советуем покупать ювелирные изделия в "столице драгоценностей" острова - городе Ратнапура. Здесь не только продают, но и изготавливают ювелирные изделия на заказ - за два-три дня. Приобретая камешки, требуйте соответствующий чек или сертификат. Самый большой выбор драгоценных изделий - в Коломбийском Sri Lanka Gem and Jewellery Exchange. Всемирной славой пользуются цейлонский чай и специи. Повсюду можно купить классные сувениры: маски, батик, изделия из кожи. А еще Цейлон привлекает ценами на текстиль и одежду. В Коломбо можно очень недорого купить наряды от мировых кутюрье, а от местных мастеров - почти даром.
ОАЭ. Оказавшись в Дубае, уверенно отправляйтесь на улицу Ригга-роуд, которая находится в городском районе Дейра. Это торговый квартал под открытым небом со множеством магазинов, кафе и ресторанчиков. Несколько торговых улиц расположены вокруг площади Банияс. Что ж, обратим взгляды на модные технологические поделки. Отличные цены на аудио-, видео- и фототехнику можно найти в магазинчиках квартала Nasser Square и в торговой зоне Карама, которая находится на другой стороне Дубайской бухты. Цены на мобильные телефоны здесь выгодно отличаются от киевских, особенно если речь идет о новых моделях. Апофеоз эмиратского шопинга - Дубайский торговый фестиваль, когда весь город становится безграничным торговым центром. В этом году это мероприятие проходило с декабря по февраль. Фестиваль посетило около 3 млн. посетителей, и эта цифра особенно потрясает, если учесть, что все население города Дубая - 850 тыс. человек.
Достойный конкурент ОАЭ по "шубному" шопингу - Греция. Специальными турами в этом направлении успешно занимаются многие туристические компании на украинском рынке. Дополнительные комментарии здесь излишни, так как в подобные "пакеты" входит отработанная программа, сопровождение гида и инструктаж.