От чего можно застраховаться и что делать если страховой случай наступил?
Многие россияне уже готовы отправиться встречать Рождество и Новый год за рубеж. Вот только дорога всегда чревата неожиданностями, а новогодняя, пожалуй, вдвойне. Путешественник может заболеть, попасть в автомобильную аварию, потерять багаж, в конце концов, просто попасть в неприятную историю. Конечно, всего на свете не предусмотришь, но лучше все же знать, от чего именно можно застраховаться. И что делать, если случай "Ч" наступил.
Многие зарубежные страны, например вся шенгенская зона, в числе обязательных требований к предоставляемым документам называют медицинскую страховку. Как правило, стоит она 1 долл. В сутки. При покупке группового тура страховка входит в стоимость путевки, а потому большинством туристов приобретается "на автомате". Но, чтобы впоследствии не пришлось оплачивать лечение из собственного кармана, нужно знать ряд нюансов. Прежде всего при покупке полиса поинтересуйтесь, будет ли вам скомпенсировано возможное лечение полностью. В полисе может быть прописана так называемая безусловная франшиза - а это означает, что в любом случае при обращении к врачу с вас удержат указанную сумму (обычно от 20 до 50 долл.). Причем если вы обратитесь к разным специалистам - например, сегодня к стоматологу, а завтра к терапевту, - то указанную сумму придется платить каждый раз. Такая строка обычно прописывается в полисах, владельцы которых отправляются в групповые туры на массовые курорты (кстати, услуги стоматолога тоже включены далеко не всегда).
Еще один важный момент - страховая сумма. Чаще всего она составляет 15-30 тыс. Долл. Не надо думать, что, если с вами что-то случится, сумму выплатят целиком - это значит всего лишь, что лечение может быть оплачено в вышеозначенных пределах. Как утверждают страховщики, к ним до сих пор иногда приходят туристы с требованиями "вернуть разницу" - естественно, безрезультатно. Полис не средство обогащения.
Если вы заболели, не тратьте время и деньги на звонки в страховую компанию, а сразу же свяжитесь с компанией ассистанс. Ее телефоны указаны в полисе, номера могут быть московскими или зарубежными в зависимости от того, где находится ближайшее к вам представительство. Ассистанс - это партнер страховщика, компания, которая фиксирует страховой случай и координирует действия специалистов, призванных вам помочь; она же отвечает перед страховщиком за предоставленную помощь. Сообщите свои данные, контактный телефон и попросите вам перезвонить, опять же в целях экономии. Не ищите врача самостоятельно: во-первых, в таком случае вам никто не гарантирует его компетентность, а во-вторых, далеко не все программы страхования предусматривают компенсацию самостоятельного лечения. Кстати, покупая полис, поинтересуйтесь у страховщика, если ли в его ассистансе русскоговорящие сотрудники.