Организация отпуска через интернет
Можно ли сэкономить деньги, организуя отпуск через интернет? Конечно! Я всегда стараюсь покупать через интернет, по крайней мере авиабилеты. Это позволяет если не выторговать получше цену, то уж точно выбрать наиболее оптимальный вариант и купить билеты именно в тот момент, когда они дешевле всего.
И хотя живу я в Америке, для россиян, проводящих свои отпуска все больше за границей, мой опыт может оказаться полезным.
Два года назад мы в первый раз решили полностью организовать наш отпуск через интернет. На то была веская причина. У дочери намечались национальные соревнования по танцам в Лос Анжелесе, а деньги на отпуск уже были прично “съедены” многочисленными региональными соревнованиями, платой за костюмы и усиленные тренировки. Но была надежда съездить в Лос Анжелес на неделю соревнований всей семьей (четыре человека) и при этом не вылезти из суммы в полторы тысячи долларов. И мы обратились к интернету.
Первое – билеты. От Чикаго до ЛА четыре часа лета. Даже по российским меркам билет в один конец должен стоить не менее 200 долларов. По американским ценам в оба конца несколько дешевле, но все равно около трехсот долларов, что никак не укладывалось в требуемую сумму.
Взяли за привычку просматривать интернет каждый вечер, так как цены на билеты несколько менялись. Во время очередного просмотра сайт выдал сообщение: “А не полететь ли вам из Милуоки, это всего 170 долларов?”. От нашего дома – что до аэропорта в Чикаго, что до Милуоки – примерно одно и то-же. Посмотрели – полет с пересадкой, то есть лететь почти на два часа дольше, но цена! Решили подумать. Пока думали, через пару дней цена на этот маршрут упала до 150 долларов. Нужно было брать, но мы сомневались еще несколько дней. Когда все-таки собрались покупать, билеты стоили уже всего 130 долларов за штуку! Если бы мы подождали еще два дня, билеты бы упали в цене до 110 долларов, но это было уже рискованно – после этого они исчезли.
Следующий этап – отель. Номера с двумя комнатами стоили уже совсем дорого, поэтому мы стали искать такие номера, где можно было бы в дополнении к двум стандартным кроватям поставить еще одну дополнительную – для сына. По размерам комнат выделялся отель “Комфорт Инн”. Не знаю, как его оценить в “звездах”, но это известная сеть отелей (или мотелей), и согласно интернет-сайту все необходимое в номере было: две кровати queen-size, ванная, кондиционер, два стола, включая письменный, два кресла, а также холодильник, микроволновка и кофеварка. В отеле был также открытый бассейн и стиральные машины на каждом этаже. Причем все это находилось в 10 минутах езды от места проведения соревнований. Это было очень важно – в отеле мы собирались только ночевать, все свободное от соревнований время должно было быть потрачено на океан и парки.
Оставалось выяснить цену. Тут было интересно: разные сайты предлагали номер в одной и той-же гостинице по разным ценам. Причем, цены на “родном” сайте отеля были самыми дорогими. После длительного плаванья наконец удалось выбрать оптимальный вариант. “Победителем” оказался сайт, который в совокупности ко всем остальным скидкам предложил нам еще “скидку для пользователей интернета” (!!), которая оказалась не такой уж маленькой – то ли 7 то ли 10 процентов. В результате номер в отеле был зарезервирован за сумму, меньшую чем 60 долларов в день.
Оставалась машина. Стоимость машины, конечно, не являлась определяющей, но нами уже двигал спортивный интерес. Ситуация была аналогичной резервированию отеля: на “родном” сайте компаний – максимальные цены, а на общих сайтах типа Yahoo, AOL, Expedia предлагались различные скидки, которые достигли максимума примерно за месяц до поездки. Результат – машина среднего размера (midsize) была заказана за 104 доллара в неделю. То есть в сумме мы почти умещались в тысячу долларов. Но пугали упоминания о налогах, которые в случае с отелем и машиной должны были быть сверх упомянутой суммы.
Ну вот и день поездки. На руках – ничего, кроме распечаток с интернета. Едем в аэропорт, показываем водительские права – и спокойно проходим на посадку. Удивительное ощущение свободы, никаких беспокойств о забытых билетах! (Тут нужно отметить, что это происходило два года назад, еще до известных событий в Нью Йорке – сейчас порядки построже.)
Прилетев в аэропорт Лос Анжелеса, садимся на автобус-шаттл до арендной фирмы. Там сервис совсем ненавязчив. Два вопроса: “Бак бензина будете предоплачивать?”; “Машину побольше не нужно?” (Конечно, нет!) – “Ваша машина вон там на стоянке.” Потом на кредитку пришел счет ровно на 104 долара, никаких налогов. Машина – новая корейская Соната. Конечно, не американская, но са-а-авсем ба-а-альшая машина, с кучей всяких ящичков, наворотов и прибамбасов.
И так, отель. Клерк на удивление быстро нашел в компьютере мою непроизносимую для америкнцев фамилию и заявил, что номер для нас готов. Так оно и было, но в номере не было ни холодильника, ни микроволновки. Да и располагался он на первом этаже, поэтому было темно из-за растущих рядом деревьев. Возвращаюсь назад. Говорю: “Ваша ad (принятое в Иллинойсе сокращение: advertisement – реклама) обещала холодильник и микроволновку”. Он в ответ: “Кто такой Ed?” (Типа: моя твоя непонимай.) Говорю по-другому: “Я заказал номер через интернет, где была упомянута микроволновка и холодильник”, а сам думаю: чем доказать-то, я этого даже распечатать не потрудился. В ответ: “Окей, вам дадут другую комнату.” Точно, через пятнадцать минут нам предоставили комнату на втором этаже, где было все, о чем мы читали в интернете, и тут еще прикатили третью кровать для сына. В отеле (скорее, мотеле, так как из номера сразу выходишь в открытый коридор и потом на улицу) было тихо и чисто. Ни налогов, ни оплаты за дополнительную кровать к цене не добавили, наоборот, оказалось, что в стоимость еще входил стандартый американский завтрак.
Вот так благодаря интернету нам удалось связать концы с концами и совершить одно из наиболее запоминающихся путешествий в нашей жизни. Впечатления от самого Лос Анжелеса, его парков, океана, гор, а также танцевальных команд, участвовавших в конкурсе, заслуживают отдельного рассказа.