Туризм Таиланда пытается выйти из «штопора»

Правительство Таиланда принимает меры по развитию туризма

Несмотря на экономический кризис и распространение свиного гриппа, правительство Таиланда и представители туристической индустрии приняли ряд решительных мер, направленных на оживление туризма. Правительство утвердило решение о помощи таиландским туроператорам в проведении кампаний по привлечению местных и зарубежных туристов. Это потребует определенных финансовых затрат и отмены визовых сборов, а также организации ряда маркетинговых мероприятий, в частности, с помощью электронных СМИ, сообщают тайские издания.

“Конечно, период сейчас не самый благоприятный, – говорит г-жа Ютапорн Рернгронаса (Juthaporn Rerngronasa), заместитель директора по маркетингу Туристической Службы Таиланда (TAT). – Мы будем очень признательны за любую посильную помощь. Все мы понимаем значение туризма для экономики нашей страны”.

В период с января по апрель 2009 года турпоток в Таиланд сократился на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4,7 млн. человек. В то время как другие страны фиксируют упадок туристической деятельности, турпоток в Таиланд с Ближнего Востока и Южной Азии увеличился на 11,5% и 3,6% соответственно. По прогнозам TAT, в 2009 году общее количество турпотока в Таиланд составит 13,5 млн. человек. Однако недавние позитивные сдвиги на глобальном и локальном уровнях побудили TAT привести исходные маркетинговые стратегии в соответствие с текущим состоянием рынка.

Значительная часть инвестиций была направлена на поддержку бизнеса, особенно малых и средних предприятий.

Госбанк Таиланда по развитию малого и среднего бизнеса (SME Bank) получил разрешение правительства на выдачу кредитов мелким туроператорам на общую сумму Bt5 млрд.

Из этой суммы 3 млрд. бат Госбанк направил на поддержку туристических фирм, имеющих перед банком задолженность. Это позволит субсидировать банковские кредиты, предоставляемые сроком на 2 года под 2% годовых.

Оставшиеся 2 млрд. бат были направлены на поддержку туристических фирм, имеющих задолженность перед государственными финансовыми учреждениями. Это позволит заемщикам выплачивать 2% по кредитам, предоставленным SME сроком на 2 года.

Кроме того, правительство Таиланда разрешило компаниям записывать в расходы платежи за участие в конференциях с представителями государственных органов, а в качестве платы за разрешение указать данную сумму, умноженную вдвое.

Правительство привлекло государственные финансовые организации для реализации кредитных программ с гибким графиком платежей и низкой процентной ставкой, фиксируемой на весь срок кредитного договора.

Правительство обратилось к представителям финансового рынка с просьбой проявить лояльность к гостиницам и туристическим агентствам, подающим заявку на получение кредита. Кроме того, гостиницы будут оплачивать услуги по предоставлению электроэнергии по сниженным тарифам. Ассоциация Аэропортов Таиланда (AOT) освободила авиакомпании от уплаты 30% сборов, связанных с эксплуатацией воздушного транспорта. Эти льготы будут действовать до 31 декабря 2009 года, пока закрыты два аэропорта Бангкока.

Правительство Таиланда утвердило предложение об отмене визовых сборов для туристов, подавших заявки на получение визы до марта 2010 года. Данные льготы распространяются на всех заявителей, желающих получить въездную визу, и действуют во всех аэропортах Таиланда, а также в таиландских посольствах на территории других стран. Кроме того, визы предоставляются на более длительные сроки, чем предусмотрено регламентом.

Правительство также утвердило 50% скидку на посещение национальных парков, исторических мест, заповедников и пляжей.

Помимо финансовых рычагов, правительством Таиланда применяет маркетинговые стратегии, направленные на продвижение местных курортов, среди которых интернет-кампания по восстановлению имиджа Таиланда.

Проект под названием «Thailand Talk to the World» включает 90-секундные ролики, призванные отразить атмосферу таиландских курортов и укрепить новый имидж страны. Кампания реализуется с помощью международных СМИ, включая каналы CNN и BCC World.

Одной из маркетинговых стратегий является приглашение иностранных журналистов и турагентов на курорты Таиланда. Если отдых им понравится, они наверняка пригласят сюда своих друзей, родственников, клиентов, читателей и зрителей.

В настоящий момент реализуется несколько специализированных рекламных кампаний. В рамках кампании «Welcome Back» проводятся медиа-брифинги и крупные торговые ярмарки, организуемые компанией «Thailand Road Show» для основных генераторов спроса – Китая, Индии, России и Америки. Кампания «Thailand Real Time» включает разработку интернет-сайта для проведения онлайновых конференций, направленных на продвижение имиджа Таиланда. А проект «Partner on Demand» ориентирован на привлечение коммерческих партнеров из смежных с туризмом отраслей для разработки совместных проектов. Например, организация рекламных кампаний в местных СМИ, продвижение карт и купонов скидок, привлечение резидентов Таиланда, проживающих за рубежом, для отдыха на родных курортах, организация семинаров и выставок и др.

TAT организует маркетинговые мероприятия на нескольких интернет-ресурсах. В рамках программы «Thailand Super Deal» туристы смогут выбрать лучшие пакеты услуг, предлагаемые отелями, туроператорами, авиакомпаниями, торговыми центрами и другими участниками туристического рынка.

1 июля 2009 был запущен проект «Package Tour for Transfer Passengers», в рамках которого транзитные пассажиры, которые задерживаются в аэропорту «Suvarnabhumi International Airport» от 6 до 12 часов, могут приобрести экспресс-туры в Бангкок и близлежащие населенные пункты.

На днях Агентство по сотрудничество и туризму Таиланда выпустило постановление о проведении в Таиланде мероприятий сегмента MICE. Директива «Об увеличении разнообразия туристических мероприятий» направлена на развитие делового туризма в Таиланде «с целью повышения рейтинга таиландских курортов в сегменте бизнес-мероприятий».

В директиве, составленной на 174 страницах, содержится информация о возможностях Таиланда с точки зрения проведения бизнес-мероприятий, а также о географических особенностях регионов: Бангкок /Паттая; Чианг Май / Чианг Рай; Накхон-Ратчасима / Кхон-Каен; Ча-ам / Хуа-Хин и Пхукет / Краби / Пхангнга.

По заявлению администрации Бангкока (BMA), в августе текущего года будет запущен проект «Bangkok Smile Card». Заместитель председателя BMA Тайа Типсуварн (Taya Teepsuvarn) заявила, что в рамках проекта появятся дополнительные водные пути и информационные бюро, а ряд магистралей будет отведен под пешие прогулки.

Программа «Smile Cards» входит в состав рекламной кампании под названием «City of Smiles» («Город улыбок»). Для реализации кампании потребуется выпустить 100 000 смайл-карт (Smile Cards), которые будут распространяться среди туристов в информационных бюро BMA. По смайл-картам скидки будут предоставлять аттракционы, магазины, рестораны, места ночных развлечений, курорты, гольф-клубы, массажные кабинеты и медицинские центры.

Ведущие частные авиакомпании Бангкока «Airways International» и «Bangkok Airways» запустили кампанию по продвижению международных и внутренних рейсов.

В рамках рекламной кампании таиландских авиалиний «Fly THAI Get More», начавшейся 13 июля 2009 года, предлагается скидка на международные и внутренние рейсы. Предложение распространяется на места эконом-класса. На внутренних рейсах цена билета составит от 2.810 бат, а на международных рейсах – от 4.300 бат.

Также в рамках кампании ряд услуг будет предоставляться бесплатно. Например, разрешение на провоз багажа до 40 кг и право доступа в кабинет услуг аэропорта. В ходе бронирования пассажиры смогут выбрать места самостоятельно.

15 июля 2009 года авиакомпания «Bangkok Airways» запустила программу «Flyer Pass». По сообщению пресс-службы авиакомпании, это первое комплексное предложение перелетов для всех ценовых сегментов. В рамках программы предлагаются четыре пакета, рассчитанных на четыре сектора перелетов, выбор которых осуществляется на основании маршрутных карт. Стоимость карт включает полный пакет услуг и составляет от 9 000 до 29 000 бат. Заказать карты можно, позвонив на горячую линию «Bangkok Airways» по телефону 1771, или в режиме онлайн на сайте: www.bangkokair.com/FlyerPass.

Программы аэропортов активно подкрепляются самостоятельными предложениями отелей, туроператоров и экскурсионных бюро.

Как отмечает г-жа Ютапорн, эти мероприятия стали продолжением рекламной кампании «Amazing Thailand Amazing Value». Разнообразие предложений и скидки отмечаются во всех сегментах туристического рынка. “Сейчас – идеальное время для отдыха в Таиланде!”, – резюмирует Ютапорн.