Четыре вопроса о том, как будет работать система виртуальных авиабилетов

Новые технологии с невиданной скоростью проникают во все сферы жизни. Не осталась в стороне и такая приятная ее часть, как путешествия. Вчера стало известно, что с 1 июня несколько крупнейших авиакомпаний - «Аэрофлот», «Владивосток Авиа», «Трансаэро», «Россия» и S7 - перейдут на электронные билеты, или систему e-ticket. Это - рекомендация Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Но если разобраться, ничего сверхъестественного в нововведении нет. Во-первых, традиционные бумажные билеты никуда не денутся - их по-прежнему можно будет купить. Во-вторых, некоторые российские перевозчики уже давно используют виртуальные билеты. Но не вся летающая публика пока настолько продвинута, чтобы разобраться в тонкостях системы e-ticket. О том, почему не стоит бояться виртуальных билетов, «Комсомолке» рассказал руководитель пресс-службы «Трансаэро» Сергей БЫХАЛ.

1. Зачем нужны виртуальные билеты

- Такой билет нельзя потерять или оставить дома. Вся информация о поездке конкретного пассажира хранится в базе данных в электронном виде. Вас пустят в самолет, даже если потеряете маршрутную квитанцию и забудете номер рейса.

2. Куда можно улететь?

- Все зависит от того, установлено ли в аэропортах, которые отправляют и принимают рейсы, соответствующее оборудование. Чаще всего виртуальные билеты продаются на рейсы в крупные города России (Москву, Санкт-Петербург, Самару и т. д.) и Европу.

3. Где можно купить e-ticket?

- Есть два способа. Первый - пассажир приходит в кассу или турагентство, оплачивает перелет, а на руки получает кассовый чек и маршрутную квитанцию. В ней указаны паспортные данные и номер билета. Кстати, эта бумажка придумана исключительно для удобства путешественника - на рейс пустят даже без нее. Для регистрации в аэропорту понадобится только паспорт.

Второй способ - самостоятельно приобрести билет через Интернет. Системы онлайн-бронирования есть на сайтах всех авиакомпаний, работающих по системе e-ticket. Можно оплатить полет сразу, воспользовавшись пластиковой карточкой, или дождаться, пока на e-mail придет квитанция с информацией о том, где выкупить билет, и уже потом рассчитаться.

4. А если рейс отменили?

- По требованию пассажира авиакомпания обязана выдать бумажное подтверждение проездного документа и кассовый чек. Для этого нужно обратиться в офис перевозчика или к его представителю в аэропорту. Как правило, такие документы нужны, если рейс внезапно отменили (чтобы потом вас пересадили на другой или вернули деньги) или надо отчитаться за командировку.
Источник