Екатеринбург — записки командировочного

Каждый рассказ, каждый отчет о своем путешествии или командировке, мне хочется начать с пролога под названием «Ода Аэрофлоту». И хотя ода - это хвалебное произведение, название весьма подходящее...с сарказмом. Именно эта славная авиакомпания с самого порога, с самого начала приключения задает тон любой поездке: хочется поскорее покинуть Родину. При этом желание сильно владеет тобой на стадии паспортного контроля, регистрации, чуть отпускает в Зале ожидания повышенной комфортности, но, в целом, не покидает до момента посадки серебристого «брюха» лайнера на заграничной или, скажем так, иной российской территории. Особым ценителям отечественного сервиса благодатные изыски Аэрофлота покажутся самыми приятными в жизни: замена рейса, а заодно и самолета (с Боинга на Ту), салон “made in USSR 1972” и обои «под василёчки» порадуют глаз любой домохозяйки. Неисправная система кондиционирования с протекающими шлангами охлаждения (как я надеюсь, что текли именно эти шланги), сопроводит Ваш полет приятным контрастным душем. Вечно ворчащие проводницы (ки) помогут Вам комфортно провести время в полете. На борту Вам также предлагается купить продукцию магазина “Aero first”, где среди прочих товаров Вы сможете приобрести майки, значки и кепки с символикой «любимой» авиакомпании, которые для достижения наибольшего эффекта эйфории и гордости за отечественный бизнес снабжены надписями “I love Aeroflot”. Словом, вливайтесь, а точнее окунайтесь поглубже, дабы заграничные просторы радовали Вас своей практичностью и обаятельностью с удвоенной силой. Спасибо тебе, Аэрофлот!

Приехали…

Точнее прилетели. Мягко коснулись земли, довольно быстро затормозили и стали искать место для парковки. На наше удивление, самолет медленно «проплыл» мимо старинного здания аэровокзала, что как тень отца Гамлета кособоко чернело в глубине полосы. Этот советский форт-пост, ожидающий заблудших в уральский уголок туристов на протяжении многих лет, покорно спит и уже вряд ли воскреснет, если только как музей.

Ярко вспыхнули огни неоновых ламп, огромные металлические руки «приемника» потянулись к нашему самолету и лишь световой оранжевый ореол сопровождающей машины техников «плясал» по фюзеляжу самолета. Мистерия времен, классов, пережитков прошлого и настоящего застоя отечественных глубинок напрочь парализовала своим диссонансом. Никто из пассажиров не ожидал и не знал, что хоть мы приземлились в Екатеринбурге, встречал нас новый современный и комфортабельный терминал аэропорта Кольцово, оснащенный по последнему слову техники и, бесспорно, радующий глаз.

Дорога в город вела быстро, несмотря на обилие сотрудников доблестного ГИБДД и непонятную ни водителям, ни пешеходам организацию дорожного движения, особенно в части светофоров и отчасти в их отсутствии. Очень понравились указатели на Сибирский тракт, Московский тракт…повеяло глубинкой…потянуло в леса. Слева от дороги возвышается огромный спортивный комплекс, он же развлекательный: масштабный аквапарк (не чета московскому, причем даже близко) и высокое современное гостиничное здание всегда рады новым клиентам и посетителям. Пробки впечатляют. Совершенно непонятно, как вообще тут передвигаться на машине. Преимущество у Кайенов, Мерсов и прочих представителей, для которых было издано второе, упрощенное издание ПДД.

Сон прошел спокойно и вот уже солнечный зайчик призывно маячит в окне, заползая в глаза, уши, нос и требуя немедленного пробуждения.

Гостиница Исеть (3 звезды) расположена на центральной ул. Ленина и представляет собой, помимо хорошо отреставрированной и с отремонтированным номерным фондом гостиницы, часть архитектурного ансамбля района Чекистов. Поднявшись на вертолете над городом можно увидеть великолепную картину: гостиница Исеть построена в форме серпа, примыкающее здание общественной столовой и Дома культуры в одном лице (это при чекистах было – сейчас там, в некотором смысле, тоже Дом культуры, хотя скорее свиданий) сверху выглядит молотом, а развивающиеся колосья жилых домов чекистов, как знамя Великой победы до сих пор будоражит взоры прохожих, а в особенности проживающих там людей (уже не чекистов). И есть из-за чего – в квартирах отсутствуют кухни. Они не предполагались даже по проекту, изначально. Для голодных чекистов и их семей существовал тот самый «молот» - общественная столовая – чекиста накормит Родина! Кормили отвратно, судя по результатам…

Традиции остались и фасад «серпа» гордо украшает надпись «Ресторан Уральские пельмени». Рядом не менее прекрасная вывеска «Алкомаркет». Первое заведение действительно стоит посетить, главное не задерживаться на входе и смело шагать на второй этаж. Там, расположившись на балкончике, можно вкушать великолепно приготовленные блюда восточной, русской, уральской и украинской кухни, при этом не важен выбор – все, включая обслуживание, - на высоте. Ценник на уровне ресторанов Москвы, однако, не на все меню. Неплохой выбор вин и коктейлей, но качество…Рекомендую горилку или водку, для непьющих также неплохо готовят морс и квас. Первые блюда превосходны – все ингредиенты выдержанны в нужных пропорциях и составе. Мясо на мангале, в особенности блюда с гор Кавказа и готовят и подают исключительно. Словом – визитная карточка чревоугодия Урала. Welcome.

Современный Екатеринбург красивый, интересный город и очень понятный. Вместе с тем, слишком много осталось от Свердлова и слишком мало сохранили от Татищева.

Полагаю, богатейший город промышленников эпохи Петра и Екатерины был бы больше к лицу даже современной России.