Спрос на Черногорию упал на 20%

В кризисной конкурентной борьбе черногорские курорты проигрывают популярным направлениям.

По информации портала «Черногория сегодня», с января по август 2009-го из России в Черногорию самолетами национального авиаперевозчика Montenrgro Airlines прилетели 70 тыс. туристов.
Оценки предварительных итогов лета у туроператоров, работающих на направлении, несколько разошлись. Так, в «Амиго-Турс» спрос на Черногорию называют хорошим и считают, что тому способствовала сбалансированная перевозка. Отельеры, по словам начальника отдела Хорватии, Словении и Черногории компании Виктории Черняковой, были достаточно лояльны и предоставили скидки до 15%. В компании отмечают, что этим летом у российских туристов пользовались спросом гостиницы 4*, а дешевые и частные виллы оказались не востребованы. Конец сентября и октябрь, между тем, бронируются вполне живо.

В компании «Веста» в этом сезоне, напротив, продажи Черногории свелись к единичным запросам. Оператор объясняет это отсутствием рекламы и общим кризисным настроем туристов, выбирающих более дешевые массовые направления.

Ничего удивительного в 20-процентном падении спроса на Черногорию нет, считают в «Турбазаре». По словам коммерческого директора компании Дмитрия Царькова, негативно сказались на ситуации и завышенные цены местных объектов размещения. «Скидки если и были, то незначительные. Цены летом 2009 сохранялись на уровне апреля-мая. Хорошо грузились отели в конце августа – начале сентября – это и 4*, и 5* с системой «все включено» и частные базы», – говорит Д. Царьков. Кроме того, по оценке собеседника агентства, в этом году наблюдается повышение интереса к оздоровительным отелям Черногории.

О том, что пессимистические прогнозы на сезон не оправдались, говорят и в Megapolus tours. «Черногория в этом сезоне пользовалась популярностью среди других пляжных европейских направлений. 90% туров было продано заранее и с хорошей рентабельностью. Почти не было предложений last minute», – сообщает руководитель отдела Хорватии, Черногории и Словении компании Юлия Жадан. Однако, как отмечает Ю. Жадан, и с этим соглашаются многие эксперты, отельеры Черногории в кризисный год оказались менее лояльны, чем, например, хорватские.