За испорченные каникулы никого не накажут

Несмотря на то что во время новогодних каникул были задержаны десятки рейсов с российскими туристами, авиакомпании могут не опасаться, что за эти провинности они будут наказаны. Как сообщил вчера глава Росавиации Евгений Бачурин, его ведомство не планирует составлять черный список и ужесточать ограничения для нарушителей. Потенциальным туристам лишь остается надеяться, что такое благодушие не обернется новыми массовыми задержками рейсов в следующий сезон пиковых перевозок – на майские праздники.

Многие российские туристы, решившие во время новогодних праздников воспользоваться услугами авиакомпаний, провели часы томительного ожидания на земле из-за вынужденных задержек рейсов. Между тем Евгений Бачурин уверен, что статистика соблюдения графиков полетов в новогодние праздники "свидетельствует о возросшей дисциплинированности авиаторов", а программу авиаперевозок "компании выполнили неплохо". "Всего с 26 декабря по 14 января российские авиакомпании совершили 1730 чартерных вылетов", – сказал Евгений Бачурин. "Рост объема перевозок к аналогичному периоду прошлого года составил 21%", – сказал он, добавив, что "в целом за отчетный период было зафиксировано всего 69 задержек длительностью более трех часов", тогда как в прошлом году это число составляло 115. К тому же, по его словам, в относительных цифрах общее число рейсов, вылетевших с опозданием, составило 3,9%, тогда как в прошлом году – 8,5%.

Положительную динамику чиновник связал с запретительными мерами, которые превентивно были предприняты ведомством к наиболее злостным нарушителям. Так, у лидера по количеству задержек в период с января по сентябрь 2007 года авиакомпании "ВИМ-Авиа" (234 случая) количество рейсов по сравнению с чартерной программой прошлого зимнего сезона было сокращено на 15–20%, а для других нарушителей – "КрасЭйр" и "Оренбургских авиалиний" – сокращение программы составило 10–15%. Однако принятые меры, видимо, все-таки оказались не слишком действенными, так как в новогодние каникулы эти компании вновь оказались в числе нарушителей. Рекордсменом по значимости нарушений, по данным РСТ, на этот раз стала авиакомпания "КрасЭйр", отметились задержками также "ВИМ-Авиа", "Интеравиа", "Домодедовские авиалинии", "Сибирь" и другие компании.

Однако в Росавиации считают, что никакого противоречия между данными статистики и реальностью нет, а компании "серьезно подошли к подготовке своего самолетного парка", о чем свидетельствует сокращение задержек по техническим причинам на 34% в последние новогодние каникулы. "Большинство задержек вылетов по той же Болгарии было связано с тяжелыми метеоусловиями", – сказал Евгений Батурин, объяснив тот факт, что одни компании при полетах в эту страну точно соблюдали график, а другие нет, просто "везением".

При этом глава ведомства считает, что компании ответственно отнеслись к выполнению новых правил работы с пассажирами и предоставляли по мере необходимости питание и проживание в гостиницах. Однако достаточно почитать записи страдальцев на туристических форумах, чтобы убедиться, что это не совсем так.

Правда, Евгений Бачурин признал, что результаты анализа новогоднего периода будут учтены при подготовке к "высокому" сезону на майские праздники, а в правила перевозок будут внесены "определенные изменения", наиболее "очевидным" из которых станет обязанность перевозчиков давать необходимую информацию пассажирам о задержке вылета.

Независимая газета